Визуализация техпроцесса — способ отображения информации о состоянии технологического оборудования и параметрах технологического процесса на мониторе компьютера или операторской панели в системе автоматического управления в промышленности, предусматривающий также графические способы управления техпроцессом.
Система визуализации должна учитывать требования, предъявляемые к человеко-машинному интерфейсу. Визуализация техпроцесса реализуется в ряде экранов или окон, которые могут представлять собой иерархическую систему. В основе системы отображения лежит мнемосхема техпроцесса, статическое изображение в визуально простой и интуитивно понятной форме показывающей элементы оборудования, возможно, обрабатываемые материалы и продукцию, и их взаимодействие, порядок обработки. Статическая мнемосхема оживляется — анимируется, отображая реальное состояние оборудования и сырья. При этом используются различные методы:
- Изменение цвета объекта в зависимости от его состояния. Например, в соответствии с требованиями эргономики, опасные или аварийные объекты окрашиваются в красный цвет. Можно также использовать мигающую (вспыхивающую) окраску.
- Изменение графического образа в зависимости от состояния объекта. Например, полный или пустой контейнер, положение ручки рубильника.
- Использование мультипликации, то есть последовательности быстро сменяющихся кадров
- Перемещение объектов по экрану
- Изменение размера объекта
Современные средства вычислительной техники и мониторы обладают богатыми графическими возможностями, широкое использование которых может войти в противоречие с требованиями эргономики. Так, для отображения состояния системы нельзя использовать богатой цветовой палитры. Представление информации должно ограничиваться простыми и однозначно воспринимаемыми цветами (красный, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, серый). Нельзя использовать и слишком мелкий шрифт в надписях. Чрезмерное увлечение динамическими картинами, например, мультипликацией отвлекает и утомляет оператора. Ухудшает восприятие и использование фотореалистичных изображений объектов. Для управления техпроцессом на мнемосхеме располагаются элементы графического интерфейса, чаще всего типовые для современного программного обеспечения: окна ввода-вывода, кнопки, ползунки (слайдеры). Кроме этого могут использоваться события, например, щелчки кнопками мыши, на элементах изображения. В дополнение к динамизированной мнемосхеме используются специальные или расположенные поверх мнемосхемы окна, в которых отображаются зависимости параметров техпроцесса от времени, а также текстовые сообщения о состоянии системы и действиях оператора.
Одна из специализаций компании «СОВТЕХНОСЕРВИС» – установка систем визуализации.
Нашими заказчиками являются как физические, так и юридические лица.
Для каждого клиента мы на находим свое оптимальное решение, свой, особый, подход.
Компания «СОВТЕХНОСЕРВИС» предлагает Вам следующие услуги:
Проектирование систем визуализации
Специалисты по проектированию систем визуализации
- проводят анализ объекта;
- получают от заказчика задачи и требования;
- оценивают сложность работ;
- подбирают оптимальную конфигурацию оборудования;
- дают рекомендации по минимизации затрат;
- составляют смету.
Для оценки и обмера специалист по желанию Заказчику выезжает на объект. Эти работы проводятся бесплатно.
Установка системы визуализации
На этапе монтажа производится
- поставка оборудования заказчику;
- создание кабельной инфраструктуры системы ;
- установка оборудования: мониторы, плазменные панели, LCD панели, проекционные системы, экраны, светодиодные экраны, видеостены, 3D системы отображения, устройства видеозаписи и воспроизведения и пр.
Специалисты нашей компании производят настройку оборудования и программного обеспечения. Монтаж системы завершается ее тестированием, проверкой работоспособности всех подсистем.
Обслуживание системы визуализации
Система видеоотображения, построенная на видеопроекционных системах – это сложная структура, требующая регулярного технического обслуживания. Проекционные системы требуют чистки воздушных фильтров и воздушных каналов, объективов и матриц. Профилактические работы по обслуживанию проекционных систем помогают избежать серьезных поломок, вызываемых перегревом, таких как — перегорание лампы, выход из строя блока питания, поломка материнской платы, поломка матрицы, колеса колорвелл и т.д. Наша компания проводит обслуживание проекционных систем в сервис-центре. Профилактические регулярные работы могут проводиться на объекте заказчика.
Сервисное обслуживание позволяет избежать простоя системы в нерабочем состоянии. Для клиентов, состоящих на сервисном обслуживании, работает горячая линия технической поддержки, по которой можно получить рекомендации и советы по работе с системой.